Каталог

Храм Соломона

950-580 гг. до н.э.

УХМ.07.43


3 000 руб

Место расположения

Историческая справка

Иерусалим, Израиль. Иерусалимский Храм располагался на Храмовой горе в Иерусалиме, на месте, где сегодня находится мусульманская святыня Куббат ас-Сахра. Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Израильского царства и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля. Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 года до нашей эры. Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона. Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов. Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых, и Соломон вознёс публичную молитву. Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над окружающими постройками. В 586 г. до н. э., в день Девятое ава, вавилонский царь Навуходоносор II ограбил и сжёг Иерусалимский Храм. В начале 538 г. до н. э. персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский Храм. Работы по восстановлению Храма велись под руководством священника Иехошуа и отпрыска дома Давида Зрубавела. Новоприбывшие очистили от обломков и пепла территорию Храма, возвели алтарь и восстановили жертвенный культ. В строительстве участвовали каменщики и плотники, через порт Яффу из Сидона и Тира поступало кедровое дерево. Работами руководили левиты. На работу вдохновляли пророки Хаггай и Зхария. Работы были завершены в 3 адара, в 6 год правления Дария, то есть 12 марта 516 г. до н. э. Селевкидский царь Антиох IV Эпифан в 169 г. до н. э. вторгся на территорию Храма, конфисковал драгоценные храмовые сосуды, а 2 года спустя овки камня. При строительстве использовался белый камень ворота и многие из украшений были отделаны серебром и золотом. Мишна сообщает, что строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Галахи. Были приняты все необходимые меры, чтобы строительство не мешало регулярному отправлению храмового культа. Работы продолжались 46 лет. На территории Храма был установлен римский орёл как символ лояльности Римской империи. В 66 году началась Иудейская война, и Храм стал объектов активных боевых действий, в том числе и в ходе междоусобицы. В 70 году, во время осады Иерусалима римским полководцем Титом, Храм также попал в поле битвы, был подожжён, и, согласно Иосифу Флавию, сгорел в 10-й, а согласно Талмуду — в 9-й день месяца ав. Часть храмовой утвари уцелела и была захвачена римлянами эти трофеи изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме в Риме осквернил алтарь и превратил здание Храма в храм Зевса. Храмовая служба была прервана более чем на 3 года и возобновлена лишь после захвата Храмовой горы Иехудой Маккавеем в 164 г. до н. э., заново освятившим Храм и учредившим в память об этом событии праздник Ханукка. В 22 г. до н. э. или в 19 г. до н. э. иудейский царь Ирод Великий принял решение перестроить Храм. Тысяча священников была обучена строительному мастерству, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам. Были заранее заготовлены все строительные материалы и около тысячи телег для транспортирования материалов.

Религиозные особенности

Храм выполнял несколько функций: религиозную, фискально-финансовую, социальную и политическую, выполняя роль символа торжества иудаизма и подлинной независимости Иудеи. Главой Храма был первосвященник. Службу вели священники (коханим).

Архитектурные особенности

Храм, построенный Соломоном в Иерусалиме, принципиальным образом отличался от всего, что ему предшествовало в еврейской истории. Впервые Храм был возведён в качестве постоянного и основательного каменного здания в совершенно определённом и особом месте. Священная территория Храма имела две главные части: двор (Азара) и здание Храма (Хейхал). Здание Храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Его длина составляла 60 локтей (с востока на запад), ширина — 20 локтей (с севера на юг) и высота — 30 локтей (соответственно 30 10 15 м). Крыша Храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок. Внутренние стены Храма были обшиты кедром и покрыты золотом. В плане здание Храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора (Улам), Зала (Хейхал или Кодеш) и Святая святых (Давир или Кодеш а-Кодашим).

Размер/Диаметр 27 см
Форма круглая
Роспись акрил
Материал керамика

Другие товары этой категории